Первый автостоп, Хоргос-Инин — Китай 1

О том, как мы готовились к путешествию, и как добрались до границы и перешли её, мы ещё напишем. А пока начнём описание нашего Китая!

§ Хоргос, 21 сентября

Итак, мы начали своё знакомство с Китаем с Синьцзян-Уйгурского автономного округа.

Хоргос-Инин

Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос (МЦПС «Хоргос») является небольшим торговым городком, расположенным по обе стороны казахстано-китайской границы.

Вышли стопить из Хоргоса до города Инин (он же Кульджа, он же Или): написали название города иероглифами на картонке и выбрались на окраину, за выезд на хайвэй. Это был наш первый автостоп, и мы сами ещё не до конца верили в успех предприятия. Денёк был тёплым и солнечным, что нас вполне устраивало — накануне мы промокли под дождём, по той же причине пришлось снимать на ночь номер в отеле за 100 юаней.

Волнуясь и примериваясь к абсолютно новому явлению в нашей жизни, мы топтались на пороге царства автостопа около 15 минут, пока, наконец, не остановили машину. Женщина на кроссовере неведомой марки прочитала наши загогулины, заулыбалась, закивала, и мы, вместившись на задние сиденья, поехали. С облегчением мы поняли, что автостоп вообще, и в Китае в частности, всё-таки работает.

Перед путешествием мы заготовили некоторое количество фраз на китайском, которые распечатали на бумаге. Позже эти карточки мы нарезали и заботливо оклеили скотчем во время большого трёхдневного плацкарта Актау-Алматы. Да, время совершенно обесценилось на таком огромном расстоянии, и мы маялись от безделья все три дня, переделав всё, что запланировали — даже решили полкнижки с судоку и сканвордами.

Показали нашему водителю одну такую карточку, на которой значилось, что мы путешественники из Казахстана, и едем только на попутках. В ответ эта милая китайская дама прозвонила всех друзей, что разговаривали на казахском, желая выяснить, куда нас удобнее завести в Инине. Что характерно, в Уйгурии мы разговаривали на казахском больше, чем за всё время, что прошло после школы.

В итоге, после экспресс-экзамена по государственному, бизнес-вумен привезла нас на автовокзал, силой всучила купюру в 100 юаней и умчалась дальше, развивать китайскую экономику. А мы, вытряхнув провезённого контрабандой богомола из рюкзака, бодро отправились в сторону манящих значков интернета возле вокзала.

Автостоп случился.

Первые впечатления:

• Местные очень приветливые, кричат «Хэлло!», улыбаются и машут руками — правда, через какое-то время повышенное внимание к собственной персоне начинает надоедать.
  • В городе много полицейских, патрули попадались на глаза каждые пять минут.
  • В приграничном Хоргосе повсеместно наблюдаются повышенные цены, а у входа в город много подозрительных личностей вроде менял, таксистов и прочих зазывал, накручивающих цены (нас обсчитали в лапшичной).
  • Усвоили новые правила дорожного движения — китайцы за рулем останавливаются и поворачивают, где им угодно, а китайские пешеходы пытаются при этом перейти дорогу, и не попасть под машину.
  • На пешеходных переходах принято пропускать сначала машины, а переходить можно на любой цвет светофора. В отсутствии перехода начинает действовать ещё одно правило — пешеход возникает под ногами идущего. В общем, ходить по дороге можно везде, лишь предварительно по-кастанедовски приняв полную ответственность за свою жизнь на себя.
Расстояние Хоргос-Инин (Кульджа): 115 км, полтора часа езды на машине.